Подход к формированию групп связанных дисциплин для обучающихся бакалавриата по направлению «Информатика и вычислительная техника»
PDF

Ключевые слова

анализ
анкетирование
экспертное оценивание
учебный план
оптимизация
система ограничений

Как цитировать

1.
Юрчишина М.В., Бушмелева К.И. Подход к формированию групп связанных дисциплин для обучающихся бакалавриата по направлению «Информатика и вычислительная техника» // Успехи кибернетики. 2023. Т. 4, № 2. С. 53-59. DOI: 10.51790/2712-9942-2023-4-2-08.

Аннотация

представлены результаты анализа названий и содержания рабочих программ дисциплин, входящих в учебный план направления обучения «Информатика и вычислительная техника» бакалавриата пяти различных высших учебных заведений. На основании анализа выбраны группы дисциплин, присутствующие во всех рассмотренных планах, с учетом анализа содержания; сформулированы названия этих групп. Для формирования оптимального учебного плана необходимо построить цепочки дисциплин, которые требуют последовательного расположения в учебном плане. Поскольку таких цепочек может быть несколько, сначала необходимо выделить группы дисциплин, связанных общей предметной областью. По результатам исследования предварительно выбраны несколько групп дисциплин, связанных общими базовыми понятиями, составлены вопросы анкетирования для проведения экспертного оценивания в данном вопросе и установления необходимого набора групп связанных дисциплин. Также сформулированы критерии к претендентам на роль экспертов в данном исследовании. Сформулированы вопросы для проверки соответствия участников опроса установленным критериям. Оформлена анкета-опросник для проведения заочного оценивания.

https://doi.org/10.51790/2712-9942-2023-4-2-08
PDF

Литература

Халин В. Г. Системы поддержки принятия решений: учеб. и практикум для вузов / под редакцией В. Г. Халина, Г. В. Черновой. М: Издательство Юрайт; 2023. 494 с.

Ларичев О. И., Петровский А. Б. Системы поддержки принятия решений. Современное состояние и перспективы их развития. Итоги науки и техники. Сер. Техническая кибернетика. 1987;21:131–164.

Сараев А. Д., Щербина О. А. Системный анализ и современные информационные технологии. Труды Крымской Академии наук. Симферополь: СОНАТ; 2006. С. 47–59.

Юрчишина М. В., Бушмелева К. И. Математическое моделирование процесса оптимизации учебного плана высшего образования. Фундаментальные, поисковые, прикладные исследования и инновационные проекты: сб. тр. нац. науч.-практ. конф. М.: РТУ МИРЭА; 2022. C. 141–144.

Рыков А. С. Системный анализ: модели и методы принятия решений и поисковой оптимизации. М.: Издательский ДОМ МИСиС; 2009. 608 с.

Алексахин С. В., Николаев А. Б., Строганов В. Ю. Моделирование связности дисциплин учебного плана в системе дистанционного образования. Информационные технологии в образовании (ИТО-2001) Секция: 3. ИТ в открытом образовании: мат. XI Международ. конф.-выставки. М.: МИФИ; 2001.

Лавлинская О. Ю. Ранжирование учебных дисциплин с использованием экспертных оценок. Моделирование систем и информационные технологии: межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: Научная книга; 2006. Вып. 3. Ч. 2. С. 80–83.

Орлов А. И. Экспертные оценки: учеб. пос. М.: ИВСТЭ; 2002. 31 с.

Анохин А. Н. Методы экспертных оценок: учеб. пос. Обнинск: ИАТЭ; 1996. 148с.

Крянев А. В., Семенов С. С. К вопросу о качестве и надёжности экспертных оценок при определении технического уровня сложных систем. Надежность. 2013;4:90–99.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.