Использование машинного обучения и нейронных сетей для автоматической верификации заданий в текстовом и графическом представлении и помощи преподавателю
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

цифровая образовательная платформа
поиск заимствований
дистанционное образование
автоматическая проверка
интеллектуальный помощник преподавателя

Как цитировать

1.
Бесшапошников Н.О., Дьяченко М.С., Леонов А.Г., Матюшин М.А., ОрловскийА.E. Использование машинного обучения и нейронных сетей для автоматической верификации заданий в текстовом и графическом представлении и помощи преподавателю // Успехи кибернетики. 2020. Т. 1, № 2. С. 35-41. DOI: 10.51790/2712-9942-2020-1-2-4.

Аннотация

Процесс цифровизации образования, активно проводимый в нашей стране и по всему миру, позволил более широко применить в учебном процессе современные приемы преподавания, перенося часть педагогической нагрузки с очного формата на дистанционный. Проектируемые и используемые цифровые образовательные платформы уже сейчас включают в себя не только оцифрованный лекционный видеоматериал и электронные формы учебников, но и элементы автоматизации проверки выполненных учащимися заданий. Расширение области применения автоматической проверки решенных учащимися задач и выполненных упражнений является объективной необходимостью, в противном случае при дистанционных формах образовательного процесса резко возрастает нагрузка на педагога, который должен выделять значительное время на проверку увеличившегося самостоятельной работы школьников и студентов. Кроме того, при дистанционном преподавании снижается эффект личного присутствия педагога, когда учитель и ученики разделены экранами компьютеров. Существенной помощью может стать использование интеллектуальных помощников преподавателя и автоматизированных систем проверки, построенных методами машинного обучения и технологии нейронных сетей. В настоящей статье рассмотрены подходы к решению поставленных задач по автоматической проверке графических заданий и выявлению заимствований в текстовом виде. Показаны возможные варианты реализации этих функций с использованием технологий искусственного интеллекта.

https://doi.org/10.51790/2712-9942-2020-1-2-4
PDF
PDF (English)

Литература

Shute V., Towle B. Adaptive E-Learning. Educational Psychologist. 2003;38.

Paviotti G., Rossi P., Zarka D. Intelligent Tutoring Systems: an Overview. 2012.

Carbonell J. AI in CAI: An Artificial-Intelligence Approach to Computer-Assisted Instruction. IEEE Transactions on Man-Machine Systems. 1970;11(4):190–202.

Бесшапошников Н. О., Леонов А. Г., Прилипко А. А. Цифровизация образования — новые возможности управления образовательными треками. Вестник кибернетики. 2018; 2:154–160.

Алешева Л. Н. Интеллектуальные обучающие системы. Вестник ГУУ. 2018;1:149–155. DOI:10.26425/1816-4277-2018-1-149-155.

Бойков А. А. Конструктивно-геометрические основы и методика проверки чертежей в обучающих системах. Вестник Костромского государственного университета. 2016;22(1):163–167.

Koch G. R., Zemel R., Salakhutdinov R. Siamese Neural Networks for One-Shot Image Recognition. ICML Deep Learning Workshop. 2015;2.

Machine Learning in Static Analysis of Program Source. Режим доступа: https://habr.com/en/company/pvs-studio/blog/484202/.

RASA. Режим доступа: http://rasa.com.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.