Об опыте построения априорной оценки успеваемости студентов в системе Мирера с использованием нейронных сетей
PDF

Ключевые слова

Мирера
нейронные сети
цифровая образовательная платформа
автоматическая оценка успеваемости
предсказание отчисления студентов
адаптивное обучение

Как цитировать

1.
Леонов А.Г., Матюшин М.А., Дьяченко М.С. Об опыте построения априорной оценки успеваемости студентов в системе Мирера с использованием нейронных сетей // Успехи кибернетики. 2021. Т. 2, № 4. С. 49-59. DOI: 10.51790/2712-9942-2021-2-4-5.

Аннотация

В статье рассматривается опыт авторов по построению априорной оценки финальных результатов успеваемости студентов в цифровой образовательной платформе Мирера. Оценка строится по результатам промежуточной проверки успеваемости, полученным из промежуточных проверок на семинарах, при выполнении домашних заданий и проверочных работ. При этом учитываются как непосредственные результаты проверок, так и поведение студента при их выполнении. В предлагаемом подходе студенты условно разделены на три категории: отстающие студенты с неудовлетворительным финальным результатом, удовлетворительно успевающие студенты со средним результатом и студенты с высоким результатом. Для каждой категории студентов можно определить характер и целесообразность автоматизации корректирующих действий преподавателя для «подтягивания» отстающих. Оценка строится с использованием искусственных нейронных сетей. Полученная априорная оценка может быть использована для раннего обнаружения студентов, которые могут быть отчислены за неуспеваемость и которым необходима помощь преподавателя, а также для построения адаптивных треков обучения средне и хорошо успевающих студентов. Предлагаемый подход может быть применен только при условии цифровой трансформации учебного процесса.

https://doi.org/10.51790/2712-9942-2021-2-4-5
PDF

Литература

Borrella I., Caballero-Caballero S., Ponce-Cueto E. Predict and Intervene: Addressing the Dropout Problem in a MOOC-based Program. Proceedings of the Sixth (2019) ACM Conference on Learning @ Scale (L@S '19). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA. 2019. Article 24, 1–9. DOI: https://doi.org/10.1145/3330430.3333634.

Jing Chen, Jun Feng, Xia Sun, Nannan Wu, Zhengzheng Yang, Sushing Chen. MOOC Dropout Prediction Using a Hybrid Algorithm Based on Decision Tree and Extreme Learning Machine. Mathematical Problems in Engineering. Vol. 2019, Article ID 8404653, 11 pages, 2019. DOI: https://doi.org/10.1155/2019/8404653.

Oancea B., Dragoescu R., Ciucu S. Predicting Students’ Results in Higher Education Using Neural Networks. International Conference on Applied Information and Communication Technologies (AICT2013), 25.-26. April, 2013, Jelgava, Latvia.

Ioffe S., Szegedy C. Batch Normalization: Accelerating Deep Network Training By Reducing Internal Covariate Shift. 2015. ArXiv abs/1502.03167.

Kaiming He, Xiangyu Zhang, Shaoqing Ren, Jian Sun. Deep Residual Learning for Image Recognition. 2015. ArXiv abs/1512.03385.

Ashish Vaswani, Noam Shazeer, Niki Parmar, Jakob Uszkoreit, Llion Jones, Aidan N. Gomez, Lukasz Kaiser, Illia Polosukhin. Attention Is All You Need. 2017. ArXiv abs/1706.03762.

Леонов А. Г., Дьяченко М. С., Бесшапошников Н. О., Орловский А. Э., Матюшин М. А. Использование элементов искусственного интеллекта в современных цифровых образовательных платформах. Информатизация образования и методика электронного образования: материалы IV Международной научной конференции. В 2 ч. Ч. 2. 2020:36-41. ISBN 978-5-7638-4399-6.

Леонов А. Г., Дьяченко М. С., Мащенко К. А., Бесшапошников Н. О. Проблемы применения чат-ботов в естественно-научных курсах. Информатизация образования и методика электронного образования: материалы IV Международной научной конференции. В 2 ч. Ч. 1. 2020:393-396. ISBN 978-5-7638-4398-9.

Brusilovsky P., Peylo C. Adaptive and Intelligent Web-Based Educational Systems. International Journal of Artificial Intelligence in Education. 2003;13:159–172.

Alkhatlan A., Kalita J. Intelligent Tutoring Systems: A Comprehensive Historical Survey with Recent Developments. International Journal of Computer Applications. 2019;181(43). DOI: 10.5120/ijca2019918451/

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.